О хиджабах и не только

3374
Adyrna.kz Telegram
Пришло время пробудить гражданский дух а не кутаться в хиджабы.

В наше время часто поднимается тема взаимосвязи хиджабов и школ. Жители республики, придерживающиеся альтернативных религиозных взглядов, игнорируют законы страны, и надевают платки на своих маленьких дочерей.  Стоит отметить, что в стране появились и защитники паранджи. Дескать, у каждого свой выбор. Каждому свое!  Но в обществе немало и тех, кто размышляет о завтрашнем дне с философской точки зрения.

О том, как нам дальше жить в обществе, мы беседуем с доктором философских и теологических наук, профессором Досаем Кенжетаем.

— Досай Турсынбайулы. В последнее время в нашем государстве часто поднимается тема родителей, облачающих своих дочерей в хиджабы. Почему появилась эта проблема и как решать ее?

— Да, хиджаб стал обсуждаемой темой, остро стоящей на повестке дня.  Если бы мы обсуждали вопрос хиджабов с позиции религии, познания себя, все бы обстояло иначе.  Мы бы могли работать с этими людьми, просвещать их и объяснять суть ислама. На самом деле, этот вопрос поднимается благодаря усилиям СМИ и ДУМК.  Вопрос ношения хиджабов острый. Но, на граждан он никак не влияет.  Давайте попробуем разобраться почему.

Во-первых, в СМИ появилась тенденция писать об этом явлении, рассматривая его с разных сторон.  Такое впечатление, что некоторые СМИ работают на внешние силы, стремящиеся дестабилизировать обстановку в стране.

С религиозной точки зрения, у шестилетней девочки нет никаких обязательств перед Аллахом. Это еще ангел.  Поэтому, демонстрация религиозных особенностей этого ребенка, и выбор в пользу хиджабов, сделанный за него, это преступление. Как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали и религии. Но, преступление совершает не ребенок. Важно учитывать это!  Его совершают родители. Не уважающие и не ставящие ни во что законы этой страны.  Фактически, они относятся к ребенку, как к инструменту, который должен вступить в конфронтацию с государственными институтами. А это, само по себе, грешно и является нарушением прав несовершеннолетних.

Ислам неотъемлемая часть казахской культуры. Это культура многовековая, она несет в себе ментальные особенности, традиции, исторический опыт, уникальность и своеобразие народной души.  Мы сформировались как мусульмане не вчера. Но носители салафитской религии отрицают весь наш опыт, культуру, сводят на нет традиции казахов, формируя неверный психологический подход к вопросам выбора вероисповедания.

В данной сектантской культуре проявляется радикальное игнорирование институтов семьи и брака, идет формирование своих законов и общин, несущих априори категоричный взгляд на светскую жизнь, нарушение законов нашего государства, несогласие жить в ногу со временем и постоянное навязывание своих взглядов.

В Исламе мужчина и женщина считаются созданиями, несущими божественный дух.  Аллах наделил разумом как женщину, таки и мужчину, чтобы оба пола учились и познавали мир. Образование было обязательным условием. В наш век глобализации огромное внимание уделяется образованию и знаниям. Традиционный ханафийский мазхаб, в своей основе, поддерживает данную тенденцию. Наше государство обязано предоставить образование каждому.

Главной ценностью Казахстана является курс на светскость.  Ценности – это наше все. Наш ориентир. Наша путеводная звезда.  И ценности надо уважать. Неприемлемо, чтобы шестилетний ребенок выставлял религиозные атрибуты, в то время как другие дети, приходят в обычной школьной форме. Закон должен быть для всех един!   В школе ты получаешь знания, ты развиваешься. Это не место для демонстрации приверженности родителей ученика тому или иному религиозному течению.

Стоит отметить, что и школам нужно начать прививать правильные ценности ученикам. Важно их обучать светскости и патриотизму. Уважению к идеалам своей страны.  Сегодня очень плохо поставлена работа психологов в школах.  У многих из нас на слуху истории о безнравственности среди подростков. Девочки беременеют.  Подростки употребляют алкоголь и наркотики. Возможно, поэтому родители своих детей обучают религиозной этике, желая уберечь их от тлетворных явлений.  Возможно, поэтому старшее поколение поддерживает в чаде любовь к религии.  Эта психология переживания за собственное чадо, тревога за его жизнь, приводит к не очень хорошим последствиям в итоге.  Страдают дети.  Они теряют ориентиры и становятся последователями деструктивных течений.

Представьте, что родители боятся за жизнь дочери, держат ее в ежовых рукавицах, или не пускают в школу. Облачают против ее желания в паранджу. Со временем, эта девочка вырастет психически нестабильной, напуганной, обиженной на весь мир. Процесс социализации и адаптации будет очень сложным. Пока мы не избавимся от этой психологии ежовых рукавиц, пока не исчезнет само ваххабитское влияние, не будет никакого толка от таких воспитательных методов. А что в итоге? Мы придем к обществу, где не будет развиваться наука, а будут лишь религиозные законы и трактаты.

Скажу честно, ваххабизм становиться модой в обществе. Есть религиозная молодежь, и это не стоит отрицать. Эти люди изучают жизнь с точки зрения веры, и часто обращаются к Корану. Ищут ответы, даже на самые простейшие вопросы, в Коране.

Но одно дело, когда молодые люди обращаются к Корану, как к философии, способу познания религиозных аспектов жизни.

И другое дело, это буквальное, буквоедское восприятие божественной книги. Когда человек хочет сделать Коран книгой, диктующей законы, правила, и каноны в обществе.

Чтобы вы понимали, в Коране вы не найдете таких понятий как мулла, медресе, ораза, намаз, Пайгамбар, хиджаб, Кудай.  У всех этих понятий есть арабские аналоги. Саум, салат, наби, расул, хумур. Молодежь сегодня часто изъясняется арабскими словами.

То есть, они не просто надели арабскую одежду, они еще и несут в себе арабскую культуру.  В особенности, это касается тех, кто облачается во все черное, тем самым бросая вызов всему светскому обществу. Они не воспринимают казахскую культуру и ценности. Поэтому, их можно называть представителями арабской культуры.

Причем, будем откровенными. Именно из-за таких ограниченных людей в нашем обществе царит исламофобия.

Хиджаб- это не просто атрибут одежды. За ним стоит попытка ревизии национальной культуры нашего народа.  В центре казахской культуры, традиций и обычаев стоит мать.  Арабы же никогда не относились уважительно к женщине.  Ваххабитское воспитание подавляет волю в наших девочках, заставляя их впитывать арабский, рабский взгляд на место женщины в обществе.  Это даже хуже коммунизма. Коммунисты, хотя бы, выступали на словах за равноправие.

Фактически, ваххабизм идет вразрез с традиционным пониманием казахской культуры и традиционного казахского ислама. Это реставрация всего самого худшего, отсталого.

Казахи всегда обращали внимание на содержание, а не на форму, больше обращались к смыслу, а не к букве, символу.   А девушкам, которые облачились в хиджабы, хочется сказать: — Учитесь! Не оставайтесь невежественными!  Главное-это знания.  Чему научит невежественная и необразованная мать своих детей? Какие потомки родятся от нее?

— Насколько мы видим, религиозные деятели, и руководители учебных заведений не могут прийти к какому-то компромиссу. Почему?

— Причины глубоки. Я уже говорил о них выше. Это разные восприятия религии и светскости. Разные взгляды на современный мир. Такие споры возникают в обществе, где нет четких ориентиров и понимания современных тенденций.  Что важнее, дать образование девочкам или надеть на них платок? Девочки обязаны учиться. Только знания дают человеку крепкую почву под ногами, позволяют отличать черное от белого, плохое от хорошего, и правильно подходить к изучению религии.

— И как нам решить эту проблему?

— Есть светские законы. Государственным институтам и религиозным организациям необходимо наводить мосты для нахождения правильных ориентиров в познании религии.  И уметь правильно работать с населением.

Бак кз.

Перевод Айгерим Малеевой.

 

В наше время часто поднимается тема взаимосвязи хиджабов и школ. Жители республики, придерживающиеся альтернативных религиозных взглядов, игнорируют законы страны, и надевают платки на своих маленьких дочерей.  Стоит отметить, что в стране появились и защитники паранджи. Дескать, у каждого свой выбор. Каждому свое!  Но в обществе немало и тех, кто размышляет о завтрашнем дне с философской точки зрения.

О том, как нам дальше жить в обществе, мы беседуем с доктором философских и теологических наук, профессором Досаем Кенжетаем.

— Досай Турсынбайулы. В последнее время в нашем государстве часто поднимается тема родителей, облачающих своих дочерей в хиджабы. Почему появилась эта проблема и как решать ее?

— Да, хиджаб стал обсуждаемой темой, остро стоящей на повестке дня.  Если бы мы обсуждали вопрос хиджабов с позиции религии, познания себя, все бы обстояло иначе.  Мы бы могли работать с этими людьми, просвещать их и объяснять суть ислама. На самом деле, этот вопрос поднимается благодаря усилиям СМИ и ДУМК.  Вопрос ношения хиджабов острый. Но, на граждан он никак не влияет.  Давайте попробуем разобраться почему.

Во-первых, в СМИ появилась тенденция писать об этом явлении, рассматривая его с разных сторон.  Такое впечатление, что некоторые СМИ работают на внешние силы, стремящиеся дестабилизировать обстановку в стране.

С религиозной точки зрения, у шестилетней девочки нет никаких обязательств перед Аллахом. Это еще ангел.  Поэтому, демонстрация религиозных особенностей этого ребенка, и выбор в пользу хиджабов, сделанный за него, это преступление. Как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали и религии. Но, преступление совершает не ребенок. Важно учитывать это!  Его совершают родители. Не уважающие и не ставящие ни во что законы этой страны.  Фактически, они относятся к ребенку, как к инструменту, который должен вступить в конфронтацию с государственными институтами. А это, само по себе, грешно и является нарушением прав несовершеннолетних.

Ислам неотъемлемая часть казахской культуры. Это культура многовековая, она несет в себе ментальные особенности, традиции, исторический опыт, уникальность и своеобразие народной души.  Мы сформировались как мусульмане не вчера. Но носители салафитской религии отрицают весь наш опыт, культуру, сводят на нет традиции казахов, формируя неверный психологический подход к вопросам выбора вероисповедания.

В данной сектантской культуре проявляется радикальное игнорирование институтов семьи и брака, идет формирование своих законов и общин, несущих априори категоричный взгляд на светскую жизнь, нарушение законов нашего государства, несогласие жить в ногу со временем и постоянное навязывание своих взглядов.

В Исламе мужчина и женщина считаются созданиями, несущими божественный дух.  Аллах наделил разумом как женщину, таки и мужчину, чтобы оба пола учились и познавали мир. Образование было обязательным условием. В наш век глобализации огромное внимание уделяется образованию и знаниям. Традиционный ханафийский мазхаб, в своей основе, поддерживает данную тенденцию. Наше государство обязано предоставить образование каждому.

Главной ценностью Казахстана является курс на светскость.  Ценности – это наше все. Наш ориентир. Наша путеводная звезда.  И ценности надо уважать. Неприемлемо, чтобы шестилетний ребенок выставлял религиозные атрибуты, в то время как другие дети, приходят в обычной школьной форме. Закон должен быть для всех един!   В школе ты получаешь знания, ты развиваешься. Это не место для демонстрации приверженности родителей ученика тому или иному религиозному течению.

Стоит отметить, что и школам нужно начать прививать правильные ценности ученикам. Важно их обучать светскости и патриотизму. Уважению к идеалам своей страны.  Сегодня очень плохо поставлена работа психологов в школах.  У многих из нас на слуху истории о безнравственности среди подростков. Девочки беременеют.  Подростки употребляют алкоголь и наркотики. Возможно, поэтому родители своих детей обучают религиозной этике, желая уберечь их от тлетворных явлений.  Возможно, поэтому старшее поколение поддерживает в чаде любовь к религии.  Эта психология переживания за собственное чадо, тревога за его жизнь, приводит к не очень хорошим последствиям в итоге.  Страдают дети.  Они теряют ориентиры и становятся последователями деструктивных течений.

Представьте, что родители боятся за жизнь дочери, держат ее в ежовых рукавицах, или не пускают в школу. Облачают против ее желания в паранджу. Со временем, эта девочка вырастет психически нестабильной, напуганной, обиженной на весь мир. Процесс социализации и адаптации будет очень сложным. Пока мы не избавимся от этой психологии ежовых рукавиц, пока не исчезнет само ваххабитское влияние, не будет никакого толка от таких воспитательных методов. А что в итоге? Мы придем к обществу, где не будет развиваться наука, а будут лишь религиозные законы и трактаты.

Скажу честно, ваххабизм становиться модой в обществе. Есть религиозная молодежь, и это не стоит отрицать. Эти люди изучают жизнь с точки зрения веры, и часто обращаются к Корану. Ищут ответы, даже на самые простейшие вопросы, в Коране.

Но одно дело, когда молодые люди обращаются к Корану, как к философии, способу познания религиозных аспектов жизни.

И другое дело, это буквальное, буквоедское восприятие божественной книги. Когда человек хочет сделать Коран книгой, диктующей законы, правила, и каноны в обществе.

Чтобы вы понимали, в Коране вы не найдете таких понятий как мулла, медресе, ораза, намаз, Пайгамбар, хиджаб, Кудай.  У всех этих понятий есть арабские аналоги. Саум, салат, наби, расул, хумур. Молодежь сегодня часто изъясняется арабскими словами.

То есть, они не просто надели арабскую одежду, они еще и несут в себе арабскую культуру.  В особенности, это касается тех, кто облачается во все черное, тем самым бросая вызов всему светскому обществу. Они не воспринимают казахскую культуру и ценности. Поэтому, их можно называть представителями арабской культуры.

Причем, будем откровенными. Именно из-за таких ограниченных людей в нашем обществе царит исламофобия.

Хиджаб- это не просто атрибут одежды. За ним стоит попытка ревизии национальной культуры нашего народа.  В центре казахской культуры, традиций и обычаев стоит мать.  Арабы же никогда не относились уважительно к женщине.  Ваххабитское воспитание подавляет волю в наших девочках, заставляя их впитывать арабский, рабский взгляд на место женщины в обществе.  Это даже хуже коммунизма. Коммунисты, хотя бы, выступали на словах за равноправие.

Фактически, ваххабизм идет вразрез с традиционным пониманием казахской культуры и традиционного казахского ислама. Это реставрация всего самого худшего, отсталого.

Казахи всегда обращали внимание на содержание, а не на форму, больше обращались к смыслу, а не к букве, символу.   А девушкам, которые облачились в хиджабы, хочется сказать: — Учитесь! Не оставайтесь невежественными!  Главное-это знания.  Чему научит невежественная и необразованная мать своих детей? Какие потомки родятся от нее?

— Насколько мы видим, религиозные деятели, и руководители учебных заведений не могут прийти к какому-то компромиссу. Почему?

— Причины глубоки. Я уже говорил о них выше. Это разные восприятия религии и светскости. Разные взгляды на современный мир. Такие споры возникают в обществе, где нет четких ориентиров и понимания современных тенденций.  Что важнее, дать образование девочкам или надеть на них платок? Девочки обязаны учиться. Только знания дают человеку крепкую почву под ногами, позволяют отличать черное от белого, плохое от хорошего, и правильно подходить к изучению религии.

— И как нам решить эту проблему?

— Есть светские законы. Государственным институтам и религиозным организациям необходимо наводить мосты для нахождения правильных ориентиров в познании религии.  И уметь правильно работать с населением.

Бак кз.

Перевод Айгерим Малеевой.

Пікірлер