АДГС восстановлены права 360-ти услугополучателей

7742
Adyrna.kz Telegram
https://adyrna.kz/content/uploads/2024/01/whatsapp-image-2024-01-26-at-16.34.38-960x500.jpeg?token=f45d9202f5b0c62c6543620950ca36b9
Об этом рассказал председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбай на заседании коллегии по итогам работы за 2023 год. Также глава АДГС отметил, что Агентством в 2023 году проведено 498 проверок в сфере контроля качества оказания госуслуг. В результате выявлено 66 тысяч нарушений законодательства. По итогам проверок 898 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 365 - привлечены к административной ответственности. Отмечена эффективность проактивного формата дистанционного мониторинга за соблюдением прав услугополучателей, не дожидаясь их жалоб. В случае выявления нарушений принимаются меры по восстановлению законности и предупреждению недопущения нарушения прав услугополучателей. В результате подобного мониторинга посредством информационной системы в регионах выявлено более 11 тысяч нарушений законодательства. В целом по итогам указанных мер, Агентством восстановлены права 360 граждан. Как отметил Дархан Жазыкбай, в конце 2023 года в информационной системе «e-Qyzmet» был разработан модуль контроля качества государственных услуг. «Это позволит в будущем при проведении контрольных мероприятий максимально автоматизировать и исключить временные издержки и бумажную переписку. Нами проводится системный анализ с целью совершенствования процессов оказания госуслуг. В результате выявлено 40 государственных услуг, недоступных на портале «электронного правительства», из них благодаря реакции Агентства восстановлена работоспособность по 14 услугам, а по остальным 26 госуслугам ведутся соответствующие работы. Вместе с тем, автоматизированы 16 госуслуг, устранены противоречия в нормативных правовых актах по 10 госуслугам. По результатам анализа также установлено, что 104 госуслуги реализуются неполноценно. То есть услугополучателям необходимо неоднократно обращаться в госорганы для получения конечного результата. Кроме того, для исключения волокиты рекомендовано 110 услуг оказывать в проактивном формате, а 75 - по принципу "одного заявления". Разработаны предложения по сокращению 35 комиссий и 13 элементов согласования. На основании рекомендаций Агентства Правительство поставило перед госорганами задачу и в настоящее время они работают над совершенствованием и оптимизацией процессов предоставления государственных услуг», - сказал председатель Агентства.  

Пресс-служба АДГС РК

Комментарии