Шымкент: Подключена система электронного билетирования “Төлем”

2921
Adyrna.kz Telegram
https://adyrna.kz/content/uploads/2020/11/f4dc9b7b-0f1c-40d2-8435-f6d611c45cd3-960x500.jpeg?token=742506145e327476c3bf59f937dd65e0
В Шымкенте, в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», подключена электронная система оплаты проезда в общественном транспорте «Tolem». С ее работой ознакомился аким города Мурат Айтенов. Цель проекта - внедрение цифровых решений и безналичных платежей, улучшение работы общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и увеличение поступлений в городской бюджет. Посредством системы «Tolem» будет осуществлен статистический учет пассажиропотоков и субсидирование социально значимых маршрутов через фактические данные. Проект реализуется за счет инвестиций ТОО «QazSmartTrans». Сумма инвестиций составляет 1,2 млрд тенге. Для оплаты проезда в общественном транспорте предусмотрено четыре вида транспортных карт - стандартные (общего пользования), школьные, студенческие и льготные. Жители смогут производить оплату за проезд транспортной картой, с помощью SMS, QR-кода, посредством смартфона. При безналичной оплате стоимость проезда составляет 70 тенге, а при оплате наличными - 100 тенге. Стоимость транспортной карты - 500 тенге с одной бесплатной поездкой. В рамках социальной ответственности со стороны компании «QazSmartTrans» будут бесплатно розданы 14 тысяч карт участникам и инвалидам ВОВ, труженикам тыла, награжденным медалью «За доблестный труд», обладателям нагрудных знаков «Батыр ана», «Алтын алка», «Кумис алка», инвалидам по зрению первой группы). Во всех ЦОНах, а также в здании управления занятости и социальной защиты открыты места обслуживания льготных категорий граждан, где принимаются и вносятся необходимые данные граждан для получения транспортных карт. В городе 220 тысяч школьников, 80 тысяч студентов, 14 тысяч льготников. Оператором проекта заключили договоры с транспортными компаниями, в автобусах установлены валидаторы. Для пользователей смартфонов разработано мобильное приложение «Open Shymkent», где пользователь может проверить баланс своей карты, пополнить его, просмотреть историю пополнения и проезда. С помощью приложения «Open Shymkent» жители могут получать и другие услуги. Для получения необходимой информации создан call-центр, номер центра 8 775 811 2222. Приобрести карты « Tolem» можно в торговых точках и магазинах города.

Пресс-служба акима города Шымкента

Комментарии