АЛИК ШПЕКБАЕВ: «СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УЙТИ ОТ БУМАЖНОГО ФОРМАТА»

2187
Adyrna.kz Telegram

В части масштабирования лучших антикоррупционных практик в сфере высшего образования, руководитель Проектного офиса ADAL BILIM Талгат Нарикбаев предложил использовать существующие технологические возможности. По его словам формат вузовских ЦОНов, который позволил минимизировать коррупциогенные факторы, связанные с оказанием академических услуг, успешно выполнил свою роль, но на сегодняшний день устарел и требует полного перехода в онлайн-формат.

«В 2014 году КАЗГЮУ открыл первый в стране вузовский ЦОН для академических услуг. Тогда в одном помещении были объединены все службы (студенческий архив, офис-регистратора, бухгалтер, юрист – всего 8 человек) и организована электронная очередь. Посредством «одного окна» студент получал, например, необходимую справку. Причинами его создания стали результаты отслеживания бизнес-процессов, когда мы запускали заявление от имени студента и замеряли все этапы и темп рассмотрения, видели все коррупциогенные риски контактов с администрацией»,- рассказал руководитель Проектного офиса ADAL BILIM Талгат Нарикбаев.

«Сегодня КАЗГЮУ использует мобильное приложение, в котором есть абсолютно все возможности – от академических услуг и учебного процесса до прозрачного контроля своего финансового баланса. Также приложение позволяет обучающимся в режиме реального времени отслеживать процесс рассмотрения (трекинг) своих обращений»,- рассказал Талгат Нарикбаев.

Алик Шпекбаев положительно оценил этот опыт и призвал все остальные учебные заведения к его использованию: «Время все быстро меняет. Уже нету Центра обслуживания студентов в одном из лучших университетов страны, КАЗГЮУ перешел на электронный формат. Я считаю, что всем вузам нужно перейти на цифровые формы оказания услуг, в особенности в колледжах и вузах. Студенты должны уйти от бумажного формата, экономить свое время и соответственно все должно быть удаленно, в электронном формате», - подчеркнул, в свою очередь, Алик Шпекбаев.

По словам Талгата Нарикбаева, такое решение по силам любому вузу страны, который стремится повысить качество и прозрачность своей деятельности. Студенту нет необходимости вступать в контакт с администрацией вуза для решения академических вопросов. Об этом он заявил на совещании по обсуждению проблем и перспектив антикоррупционного образования в Казахстане.

Национальный портал «Адырна»

Комментарии