Успех юных интеллектуалов в конкурсе научных проектов

4003
Adyrna.kz Telegram

Универсального медицинского робота, Лунохода по добыче водорода, языковые особенности известного журналиста Бейсена Куранбека, историю знаменитого Лепсинского гвоздильного завода, уроки по финансовой грамотности представили ученики Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган в конкурсе научных проектов «Дарын».

В Астане и Алматы более 300 учащихся со всех Назарбаев Интеллектуальных школ страны презентовали сотни проектов в области информационных систем, науки и техники, прикладной математики, изучения исторических памятников Казахстана и охраны окружающей среды.

Ученица 10 класса Алика Акылбекова и ученица 9 класса Диана Хасимова представили проект «Elon Musk» в секции «Наука о земле и космосе». Юные изобретательницы создали робота, способного добывать водород в качестве альтернативного источника топлива в космосе.

На Луне и на Марсе остаточный грунт называется реголитом, считается, что в реголите остается замороженным большое количество льда. Наш автономный Луноход способен добывать водород из реголита методом электролиза. Таким образом можно сказать, что Луна может стать хорошим источником получения топлива, - о задачах робота рассказала один из разработчиков проекта Диана Хасимова.

Проект в сетевом конкурсе среди всех NIS завоевал І место.

Медицинский робот «Med-BOT» робототехников Еркежан Умбетбаевой и Виктора Кахно также покорил членов жюри своей оригинальностью. Только представьте, как во всех медицинских учреждениях нашей страны вместо привычных медсестер вас будут встречать роботы. После пандемии социально-ориентированные мобильные роботы считаются возможным решением острого дефицита медсестер. Так данный «Med-BOT» способен быть помощником для медсестры, во врачебных кабинетах, также в домах престарелых, санаториях и пансионатах.

Проект занял II место в направлении «Научно-технический прогресс, как основное звено экономического роста».

Интересное исследование в секции казахского языка сделали Дагмара Ертанатова и Жанибек Кенжебек. Юные лингвисты выявили языковые особенности известного журналиста Бейсена Куранбека. Основным объектом исследования стали выпуски ток-шоу «Айтуға оңай». Также особое внимание было уделено использованию слов в профессиональном языке журналиста Бейсена Куранбека.

Создана модель комплексного анализа интервью тележурналиста в прямом эфире, а также создан небольшой словарь бейсен-куранбекского языка. лексические пласты, синтаксические особенности, интонационная окраска, невербальные действия во время речи еще нуждаются во всестороннем изучении. Эти теоретические положения станут основой наших будущих исследований, - рассказывают исследователи Интеллектуальной школы.

Проект был удостоен II места.

Историю Лепсинского метизного гвоздильного завода исследовали Айсана Енсебаева, Инкар Курманбаева. Ученицы сумели узнать о роли всесоюзного значения данного завода во время Великой Отечественной войны со слов свидетелей - детей войны, работавших там.

Для нас было большой честью вживую познакомиться и узнать о тех далеких временах, об отважных людях, которые своим трудом приближали победу. Данный завод строился детьми. Не было строительных материалов. Его строили из глины и травы. Затем после становления завода, юные работники стояли на станках, производили гвозди, цепи на машины, граверные шайбы для танков, торговую проволоку, - пишет в своем исследовании Инкар Курмабаева.

Истории и воспоминания ветеранов тыла, детей войны – Хайныш Сандыбаевой, Кадишы Нурахметовой, Махамбая Беккалиева, Николая Дольникова, Торгын Иманбековой, Орал Даулеткельдиновой, Емена Ахметова не оставило никого равнодушным. Проект занял III место в секции «Краеведение».

Проект Максима Сурина «Влияние монетарного регулирования на решение экономического кризиса во время пандемии» был представлен в секции «Экономика». В своем исследовании Максим показал, каким образом глобальная пандемия оказала воздействие на экономику Казахстана. По словам автора проекта собранные данные показали, что некоторые граждане не понимают текущую экономическую ситуацию в стране. Для повышения финансовой грамотности у населения Максим создал онлайн сайт с бесплатными уроками.

Экономический проект также занял III место.

 

 

 

 

 

Комментарии