«Шаги к успеху» начинаются в NIS

3815
Adyrna.kz Telegram

В автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» завершился первый республиканский форум молодых учителей «Жас ұстаз: Табысқа апарар жол» – «Молодой педагог: Шаги к успеху».

Председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова с гордостью назвала участников форума, успешных и креативных, своими коллегами:

– Мы, учителя, встречаем и учим будущих премьеров и президентов, героев нации и мировых звезд, а самое главное – настоящих патриотов и счастливых людей. Каждый, кто начинает сегодня свой путь в профессии, посвящает жизнь школе и детям.

Республиканский форум продолжает масштабный проект NIS по профессиональному развитию молодых учителей. Сама идея родилась после серии встреч молодых педагогов с председателем правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидиновой. Серия кейс-сессий прошла в столице, Усть-Каменогорске, Караганде, Алматы, Павлодаре, Костанае.

– Стремительное развитие технологий и экономики дает мощный импульс и для сферы образования. Сегодня, как никогда важно, чтобы педагоги соответствовали требованиям времени. Учитель – всегда востребованная профессия, поэтому траектория его развития должна быть индивидуальной, но обязательно в соответствии с мировыми образовательными трендами, – подчеркнула особое значение профессионального развития педагогов и логической эволюции профессии Куляш Шамшидинова.

На TEDTalk участники форума с восторгом встретили мотивационных спикеров, добившиеся успехов в профессии.

Основатель и руководитель общественного фонда «WikiBilim», директор востребованной компании в сфере электронного образования Bilim Media Group Рауан Кенжеханулы, изменивший казахскоязычный сегмент Интернета, признался:

–     Я помню, как отец впервые принес домой национальную валюту, первую Конституцию страны мы знали практически наизусть, мы мечтали внести свой вклад в становление независимого Казахстана. Я мечтал когда-то о дипломатической карьере, журналистике, бизнесе, все эти мои мечты сбылись. Сегодня в стране есть все условия для успешности молодых. Я не учитель по диплому, но работа в системе образования – это мой жизненный выбор. Педагог – это самый важный человек после родителей для каждого, а школа – самый главный институт в каждой стране.

Журналист, известный по звездным эфирам Astana TV, ведущая на радио Retro FM, «Европа плюс», «Orda FM» актриса Майра Төлепберген, как дочь двух педагогов по образованию и призванию, абсолютно уверена, что профессию учителя можно выбирать только, по велению сердца.

Популярный актер, главный герой отечественных и зарубежных блокбастеров Аскар Ильясов, известный по ролям в «Параолимпийце» и «Нулевом пациенте» тоже сын учителя. Аскар, убежденный в том, что стать успешным в профессии можно только в том случае, если любишь детей, призвал учителей не становиться скучными взрослыми и сохранять в себе ребенка.

Председатель республиканской молодежной организации «Ассамблея жастары» Тимур Джумурбаев подчеркнул, что комьюнити молодых педагогов, которое создается силами NIS, это большая профессиональная площадка для расширения их потенциала:

– На сегодняшний день в стране нет организации, которая бы работала непосредственно с начинающими педагогами, в первую очередь помогала обмениваться лучшими практиками. Я бы сказал, что молодежь – это и будущее нашей страны, и настоящее.

Из Великобритании к молодым педагогам подключилась представитель факультета образования Кембриджского университета Элейн Уилсон, которая давно и успешно сотрудничает с NIS.
– В Казахстане много хороших программ повышения квалификации учителей, разработанных Центром педагогического мастерства. Я рада видеть, что это ведущая страна по профессиональному развитию и учителя могут постоянно совершенствоваться. Не думайте, что вы знаете все, учитесь и учитесь, – пожелала удачи участникам форума Элейн Уилсон.

Два дня до предела были наполнены творческим драйвом, новыми знакомствами, профессиональными открытиями, амбициозными проектами, вдохновляющими тренингами и мастер-классами.

На встречу «Без галстука» к участникам форума пришли министр просвещения Асхат Аймагамбетов, директор Фонда Развития «Назарбаев Интеллектуальных школ», руководитель проекта «Наука в среднем образовании SHARE» Назипа Аюбаева, советник Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асель Молдабекова.

Молодые коллеги задали Асхату Канатовичу и философские вопросы, и государственного масштаба, и личные – от персональных лайфхаков до литературных предпочтений.
Назипа Аюбаева поделилась собственной историей в педагогике и учебе в Кембриджском университете, жизненными и профессиональными принципами.
Асель Молдабекова ответила на большое количество неудобных вопросов. Молодые учителя интересовались информационной интеграцией в электронных образовательных системах, низкой скоростью и нестабильностью Интернета в сельской местности, проблемах с серверами и платформами для школ.

Дамир Султанов, Гульдана Бухарбаева, Темирбек Сагындыков и другие учителя, подготовшие свои мастер-классы, стали настоящими героями форума. Они впечатлили коллег креативными кейсами в организации урока и в личном профессиональном развитии, сами названия которых подтверждают их актуальность – цифровой учитель, форсайт урока, педагогический ангажемент, дифференция и лайфхаки в обучении и другие.

Учитель истории из Костанайской области Дамир Султанов рассказал, как с нуля создавалась авторская туристическая программа по Мендыкаринскому району.

– Когда начал планировать урок, обратился за помощью в YouTube и Google. Мне показалось, что знаний недостаточно. Я занимался на различных курсах по подготовке гидов и цифровизации. Потом создал свою программу и понял, что она работает. Мы с учениками стараемся формировать историческое сознание и смотреть далеко за горизонт.

Учитель казахского языка Рудненской средней школы №1 Гульдана Бухарбаева на мастер-классе по педагогическому ангажементу поделилась тем, как создавала школьный театр. Гульдана уверена, что креативные подходы развивают навыки говорения на казахском языке и повышают интерес к предмету.

Учитель математики из Алматы Темирбек Сагындыков уверен, что сегодня каждый учитель должен быть цифровым и это – не мода, а необходимость. Темирбек поделился твердым убеждением с коллегами на одноименном мастер-классе:

– В мире приняты семь главных требований к успешному учителю, третье из них – цифровая грамотность и внедрение в учебный процесс новых технологий.

Всех молодых учителей вдохновил пример Темирбека, который в Tik-Tok обучил 14 тысяч подписчиков быстрому решению задач и поддержал интерес детей к математике.

Ботагоз Макатова из Костанайской области начала с мечты – внедрить цифровые технологии в уроки биологии.

– Решила попробовать проведение уроков в STEAM лаборатории. Выбрала программу Mozaik Web, использовала интерактивную панель ROQET, благодаря которым погружаемся в виртуальный мир, анимируем его. И получилось!

Ботагоз поддерживает Темирбека в том, что современное образование, и преподавание в первую очередь, должно быть цифровым. Асет Серикбаев из Павлодара – автор приложения «PRO100 Конституция».

– Несколько лет назад в руки мне попала Конституция Соединенных Штатов. Заинтересовался государственным строительством, потом решил создать приложение по казахстанской Конституции. Заодно убедился, что можно легко интергирировать уроки истории и математики.

В июне Асет получил патент за востребованный сегодня проект «PRO100 Конституция».

Карагандинцы Олег Тё и Ержан Акижанов постарались ответить на главный вопрос новых друзей, как пробудить интерес к урокам у всех учеников.

Начинать надо с исследований урока, поделились они личными лайфхаками. Ержан убедился, что надо разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и дружить с приложениями. «Wooclap» рационально использовать при работе с большой аудиторией, «Formative» помогает при проведении формативного и суммативного оцениваня.

Олег объяснил основные принципы «Перевернутой школы» и подтвердил значение цифровых методов, в частности приложений «ISpiring Learn», «Anchor fm» для успешного сотрудничества с учениками.

Большой интерес вызвал мастер-класс Алены Рахимовой из Усть-Каменогорска, посвященный самому актуальному приоритету в сегодняшней школе, – оценивании. Алена особо обратила внимание, что всегда сложно оценивать ученика в групповой работе, объективность поддерживает интерес ребенка к учебе.

Учитель английского языка из Уланского района Восточно-Казахстанской области Адиль Анарбеков подчеркнул, что при оценивании решающее значение имеет психологическое состояние ребенка:

– Золотой мост между учеником и учителем – это доверие, и строят его честность, любовь и вера.

Олег Те из Караганды на церемонии закрытия признался, что время на форуме обрело другое измерение и сконцентрировало в себе реальную мотивацию к успеху.

Подключившийся из Мексики звездный эксперт в области образования Дэвид Марш, вопреки тысячам километров, сроднился с участниками форума и поделился личным убеждением, что в любой стране мира главный критерий успешности для учителя – это его верность профессии.

Праздничное настроение молодых педагогов поддержал и вдохновил личной историей Асхат Жумабеков, учитель физики Интеллектуальной школы города Семея, который первым из Казахстана вошел в топ-50 глобальной премии Global Teacher Prize и стал ее амбассадором. Асхат признался, что выбор профессии был для него абсолютно осознанным. Как настоящий педагог он передал участникам форума абсолютную уверенность, что каждый из них может стать лучшей версией себя.

Комиссар Азиатского хаба Глобальной комиссии по образованию, председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова призналась, что верит в каждого делегата, уверена в конкурентоспособности и успешности отечественного образования, и особо подчеркнула, что все молодые учителя приняты в большую семью NIS. Как автор инициативы по созданию республиканского форума Куляш Ногатаевна отметила, что в скором времени во всех регионах планируются форумы областные.

Главными героями на церемонии закрытия стала счастливая пятерка – Сымбат Амалова из Актау, Айгерим Болатбеккызы из Темирского района Актюбинской области, Шолпан Акшалова из Жамбылского района Жамбылской области, Гулдана Бухарбаева из города Рудного Костанайской области и Магжан Жумабай из города Жанаозен Мангыстауской области. Все они стали победителями тематического конкурса на лучший пост в Инстаграм и получили из рук Куляш Ногатаевны в подарок комплекс методических материалов и ресурсов «Lesson Study box».

Овации взорвали зал, когда на сцену вышли организаторы форума – успешная команда Центра педагогического мастерства, которая системно работает над профессиональным развитием отечественных учителей.

– Наши молодые коллеги – это стратегический ресурс каждой школы, именно они принесут в сегодняшнее образование новые идеи и новые решения. Радует, что они открыты для новых знаний и готовы учиться, – отметила директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова.

Центром разработан и подготовлен открытый онлайн-курс «Школа молодого педагога», который работает на платформе online.cpm.kz. Новый ресурс объединил обучающие материалы по различным направлениям: ценности и установки учителя, калейдоскоп стратегий обучения, горизонтальное и вертикальное планирование, а также исследование урока, управление эмоциями и временем, другие востребованные приоритеты.

В каждом регионе страны Центром педагогического мастерства созданы Клубы молодых учителей «Жасампаз жас ұстаз», которые уже стали профессиональной платформой. На онлайн площадке «Шамшырак» начата публикация видеоматериалов об опыте лучших молодых учителей, причем большинство из них – из сельских школ.

Сегодня первый форум «Шаги к успеху» уже стал историей, создана уникальная платформа для профессионального развития и общения педагогов, лучшие молодые учителя страны вместе с NIS продолжают путь к успеху.

 

Комментарии