В ЗКО оцифрованы 97% государственных услуг

1205
Adyrna.kz Telegram

За текущий период 2022 года местными исполнительными органами по 170 видам оказано 2 205 380 госуслуг, в электронном виде – 2 147 313, в бумажной форме – 35 907. Цифровизация сферы оказания государственных услуг является одним из ключевых направлений работы госструктур и ведется на системной основе, однако в этой сфере есть некоторые проблемные вопросы, которые были обсуждены на заседании Общественного совета области.

– Были проведены 84 внутренних контрольных мероприятия, по результатам которых за первое полугодие службой внутреннего контроля выявлены 174 нарушения. По проведенным мероприятиям за 6 месяцев были направлены 110 рекомендаций, из которых 86 исполнены, – сказал руководитель областного филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Надир Курумбаев.

Основными причинами увеличения числа нарушений является увеличение количества государственных услуг, закрытие структурных подразделений ответственных за мониторинг государственных услуг в аппаратах акима района и назначение на предоставление государственных услуг только одного ответственного специалиста, сокращение государственных служащих и частая текучесть кадров, а также технические отклонения информационных систем центральных исполнительных органов.

В регионе 97% по 170 видам оказанных местными исполнительными органами услуг представлены в электронном формате, тем самым сокращается количество оказанных услуг в бумажном виде. Выявлены 1 208 нарушений, из них 815 являются истребованием документов, не предусмотренных законодательством. Наибольшее количество нарушений произошло в сфере земельных отношений, сельского хозяйства, архитектуры и градостроительства. За ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей 14 должностных лиц были оштрафованы на сумму 1 млн тенге.

Как отметил руководитель управления цифровых технологий Нурсултан Нурлан, за 8 месяцев текущего года в филиал по системе «Helpdesk» колл-центра 1414 поступили 69 жалоб, из которых 24 были отозваны, 43 не подтвержденны и лишь 2 подтверждены. Работа по улучшению качества госуслуг продолжается на системной основе.

Пікірлер