УОЛТ ДИСНЕЙ – ПОДАРИВШИЙ МИРУ МИККИ МАУСА

4072
Adyrna.kz Telegram

Среди тех, кто возращался домой после окончания первой мировой войны, был ничем не примечательный парень. И он был озабочен своим будущим, надо было найти работу. Его отец Элиас, выходец из ирландских переселенцев, достиг своего благополучия сам. Был плотником, строителем, потом обзавелся фермой. Но не выдержал конкуренции на рынке и обанкротился. Все же Элиас сумел сберечь кое-какие деньги которые вложил в провинциальную газету с двумя тысячами подписчиков в Канзас-Сити. Но в конце концов он счел более выгодным и спокойным быть пайщиком предприятия по изготовлению фруктового желе в Чикаго.
Парень был знаком с производством желе и строить на нем свою жизнь не собирался. Он знал что такое труд с раннего детства. Со старшим братом Роем он поднимался в три часа утра, чтобы разнести газеты и при этом умудриться не опоздать в школу. Иногда днем перепадала какая-нибудь работенка, так что цену времени и деньгам он знал очень хорошо. И он очень обрадовался, когда представился случай поступить на работу ночным сторожем. Она давала ему возможность рисовать, что ему очень нравилось и хорошо удавалось. Первую в жизни монету он заработал нарисовав любимого жеребца деревенского врача когда ему было всего восемь лет.
В Чикаго он усердно занимался в Академии искусств и смог получить неплохие навыки рисования. Он очень старался использовать каждую минуту, стремился войти в аудиторию первым и выйти последним. Ему также удалось пройти курсы газетных карикатуристов. Но отец не воспринимал увлечение младшего сына всерьез: Всю жизнь рисовать картинки... Не солидно!
В поисках работы Уолтер, перебрался Канзас-Сити где газета «Стар», которую он разносил в детстве уже стала очень популярной. В художественном отделе его приняли вежливо и он впервые услышал ответ, который ему впоследствии пришлось слышать много раз: «Оставьте ваш адрес. Мы сами вас вызовем».
Проработав в предрождественские праздники в небольшой мастерской за пятьдесят долларов в месяц он опять остался без работы, но приобрел друга по имени Юб Айверкс. Они смело пошли к издателю рекламного листка «Ресторанные новости».
Сожалею, но у меня для вас нет никакой работы.
Именно такой ответ ожидал молодой художник Уолт Дисней.
Мы не требуем никакой зарплаты. Дайте нам место для стола и объявите, что у
вас открыт художественный отдел, – сказал он.
Издатель быстро оценил возможность улучшить свой бизнес не потратив ни единого цента.
Уолт выпросил у родителей немного денег, необходимых для закупки материалов. Далее он обошел маленькие типографии предлагая услуги фирмы «Дисней-Айверкс, коммерческие художники». Благодаря настойчивости Уолта, дела «коммерческих художников» развивались успешно, и за первый месяц они заработали больше, чем им платили в рекламной мастерской. Их ждало успешное развитие.
Но однажды Уолт увидел в газете объявление Компании кинорекламы Канзас-сити о приглашении на работу художника. Посмотрев рисунки Диснея, представитель компании предложил ему сорок долларов в неделю. И в феврале 1920 года оставив все Айверксу Уолт покинул свою процветающую фирму. Ему было девятнадцать лет – возраст, когда многое способно вызвать восхищение и удивление. Но руководство Компании кинорекламы не ставила перед собой каких-либо новаторских задач. Делать как все и не хуже других – вот великая мудрость ремесленничества считали они.
Но Уолта это не устраивало. Он был уверен, что можно работать лучше и интересней, а главное содержательней. Ему хотелось обогатить приемы съемки движущегося рисунка. Он додумался рисовать на листах целлулоида и накладывать одну картинку на другую, намного облегчив этим работу. Однако новые приемы не являлись сами, надо было экспериментировать. Но босс об этом и слушать не хотел.
У нас все делается правильно! – возразил он Уолту.
На случай неожиданной перегрузки в заказах у Компании был похожий на сундук громоздкий съемочный аппарат. После долгих уговоров босс разрешил Уолту забрать аппарат домой во временное пользование. Свой первый фильм он назвал «Смехограмма». В быстрой смене кратких картинок чередовались занятные рекламы и деловые предложения. В кинотеатрах Канзас-сити «Смехограммы» имели хороший успех. Босс Диснея был явно доволен его успехами. Дело начинало разрастаться, поступали все новые заказы.
Уолт собирает небольшое количество пайщиков и на их деньги организует фирму – «Смехограмм-Корпорейшн» с капиталом в 15000 долларов. Но так как на кинорынке погоду делали полнометражные художественные фильмы и рядом с ними крошечные мультипликации были как песчинки. При первых же финансовых трудностях пайщики покинули Уолта. Настали черные дни, он даже голодал. И... один зубной врач предложил Диснею изготовить маленький рекламный ролик по уходу за зубами.
Очень рад! – ответил Уолт. – Но выкупите, пожалуйста из ремонта мои ботинки, мне не в чем выйти из дому!
Летом 1923 года набрав кое-как небольшую сумму, Дисней решил покинуть Канзас-сити и перебраться в Голливуд, уже ставший центром кинематографии.
Первые дни он ходил с утра до вечера по павильонам и сьемочным площадкам, внимательно изучая работу по созданию фильмов. Не оставляет он и надежду сбыт сделанный в Канзас-сити ролик «Алисы в рисованной стране».
И вдруг случилось чудо. Один делец из Нью-Йорка предложил за нее полторы тысячи долларов и заказал дюжину подобных фильмов. Уолт обратился к давнешнему другу Айверксу. Брат Рой стал финансовым и хозяйственным руководителем предприятия. Три года Дисней регулярно выводил свою Алису на экраны, и она начала приедаться зрителю. Нью-йорксий коммерсант предложил придумать что-нибудь новое. После долгих размышлениий Дисней остановился на кролике которому было дано имя Освальд. Кролик сразу понравился зрителям, и доходы от фильма резко подскочили.
После опыта с кроликом было ясно, что новый персонаж будет зверек. И он вспомнил свои трудные ночи в гараже в Канзас-сити которые с ним делили только мыши. А с одной из них прямо-таки подружился. Так был найден новый герой, и сперва он назвал его Мортимер, да и внешность у него получалось неинтересная. Тогда появился Микки.
Микки Маус первый с наибольшей полнотой выразил художественную манеру Уолта Диснея. Выпустив три фильма Микки Мауса Дисней понял, что звуковое кино имеет неоспоримое преимущества перед немым, и этим необходимо воспользоваться. Он начинает озвучивать свои фильмы. И все же не смотря на то, что прокатчики владельцы кинотеатров все время требовали «больше мышей», Дисней сам решал, что ему надо делать.
Однажды Дисней посмотрел новый цветной фильм и был поражен качеством красок. Он начинает сначала работу над постановкой «Цветы и деревья», половина которой была уже отснята. От такого рискованного предприятия в финансовым отношении его брат Рой пришел в ужас. Но Уолт не стал слушать его доводы. Он был уверен, риск оправдает себя. Так и случилось, «Цветы и деревья» выпущенные в 1932 году, прошли с небывалым успехом и были награждены национальной академической премией, первым «Оскаром» за рисованный фильм.
Герои Уолта Диснея – утенок Дональд, три поросенка, пес Гуфи, Красная шапочка, лягушка Вилбур,корова Карабелла и многие навсегда заняли свое место в мировой мультипликации. Лига Наций расценивает его произведения как символ международной доброй воли и награждает его особой медалью. В Париже где ему вручили медаль, к Уолту Диснею приходит новая идея. Так началась эра полномтеражных мультипликационных фильмов. Уолт останавливается на всем известной сказке Перро «Белоснежка и семь гномов» на постановку которой было потрачено почти два миллиона долларов. Он был очень трудолюбивым, однажды на его студии работа шла над четыремя фильмами одновременно.
Можно сказать: Дисней не изобрел мультипликационный фильм, но сделал его достоянием большого искусства, плодом подлинного и блестящего мастерства. Но Уолт Дисней вышел далеко за рамки человека выпускающего мультфильмы.
1955 году в полусотне километров от Голливуда открылась страна развлечений – Диснейленд, гед можно увидеть всех героев мультфильмов великого Уолта Диснея. Скептики ожидали, что Дисней разорится, слишком много денег было вложено в его строительство. Но они прогадали. Дисней быстро вернул затраченные деньги, и прибыль возрастала с каждым днем. Сегодня «Диснейленд» является одним из достойных брэндов США.

 

Белдалы ОСПАН

Национальный портал "Адырна"

Пікірлер